Сравнение
Товар Видеорегистратор HiWatch DS-H104G добавлен к сравнению
Всего в списке 7 товаров из категории видеорегистраторы
Корзина
Товар Видеорегистратор HiWatch DS-H104G добавлен в корзину
Всего в корзине
7 товаров
Проектор для применения в школе
Как выбрать проектор для школы и учебного класса

Использование проектора в школах до недавнего времени ограничивалось демонстрацией обучающего или информационно-агитационного контента. Современные цифровые технологии открыли новые перспективы и возможности, делая учебный процесс более качественным. Сегодня проектор в школе нужен для многих целей − это не просто просмотр фильмов, а непосредственное взаимодействие с контентом, обучающие игры, программы, различные интерактивные решения.

Как выбрать проектор для школы

Наряду со многими параметрами, основная характеристика школьного проектора − яркость, а вот заявленная в характеристиках контрастность в принципе значение не имеет. Все дело в условиях. Учебный процесс предусматривает просмотр в освещенном классе, чтобы ученики могли одновременно воспринимать информацию с экрана и вести записи в тетради. В таких условиях невозможно достичь глубины черного, так как экран освещается фоновым светом и контрастность изображения становится динамическим показателем, который зависит не от возможностей матрицы проектора затемнять черные пиксели, а от его яркости.

Нижней планкой контрастности изображения для освещенных помещений считается 5:1, то есть когда белые участки на экране освещены в 5 раз больше чем те, которые должны восприниматься черными. При таком балансе зрачок человека настраивается по максимально яркому освещению и те участки экрана, которые освещены только фоновым светом, воспринимает как черные.

Расчет яркости проектора

Чтобы знать какой проектор выбрать для школы, нужно рассчитать необходимую яркость, а для этого определиться с желаемым контрастом, знать площадь экрана и какое в классе фоновое освещение.

В данном случае мы рассчитаем минимальную яркость проектора для минимального экрана, который допустим для установки в классе, поэтому примем контрастность 5:1. Фоновое освещение принимаем согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 − при необходимости сочетать восприятие информации с экрана и вести записи в тетради минимальная освещенность 300 Лк. Теперь остается рассчитать площадь экрана и, нам понадобится его высота и ширина.

Школьники за партой

Исходя из предполагаемого контента − видеоролики, картинки, графики, таблицы, максимальное расстояние от зрителя до экрана не должно превышать 6 высот экрана, а значит, его минимальная высота будет равна расстоянию от него до последнего зрителя деленному на 6.

Теперь определим расстояние от последней парты до экрана и, опять обратимся к нормативной документации уже упомянутого СанПиН, который гласит, что наибольшая допустимая удаленность от доски составляет 8,6 м. Отсюда получаем расчетную высоту экрана равную 8,6/6 = 1,43 м.

Учитывая, что для школы применяются экраны форматом 16:10, наиболее оптимальные для воспроизведения интернет-файлов, подбираем экран такого формата с высотой максимально приближенной к расчетной. И так, минимально возможным экраном для класса стало 105-дюймовое полотно размером 225 х 141 см и площадью 3,17м².

Теперь зная площадь экрана − 3,17м², желаемый контраст − 5:1 и фоновый засвет 300 Лк, можно найти необходимую мощность светового потока проектора, который должен обеспечить освещенность по белому в 5 раз сильнее, чем фон: 300 х 5 = 1500 Лк. Так как освещенность по белому это сумма освещенности проектором и фоном, освещенность экрана по белому проектором составит 1500 - 300 = 1200 Лк. Чтобы создать такую освещенность всего экрана, ее нужно умножить на всю площадь полотна: 1200 х 3,17 = 3804 Лм, именно такая мощность светового потока проектора понадобится для минимального экрана.

Максимально большой экран рассчитывается по расстоянию от первого ряда до него, которое по тому же СанПиН составляет 2,40 (минимальное удаление первого ряда от доски). Здесь за основу берется ширина экрана, которая не должна превышать это расстояние. Ближайший по каталогу экран формата 16:10 − это 116-дюймовое полотно размерами 250 х 156 см. По аналогичным расчетам для такого экрана нужен проектор с яркостью 4680 Лм.

В реальности в школе не используют максимально большие экраны, это больше приоритет кинотеатров. Для нормального учебного процесса достаточно минимума. Кроме того, реальное расстояние до последнего ряда в стандартном продольном классе на 40 учащихся, обычно составляет не 8,6 м, а 8 м, а это уже позволяет применить экран 93 дюйма и проектор с минимальной яркостью 3000 Лм.

На практике школы обычно покупают проекторы с яркостью 3000-3800 Лм. Конечно, всегда будет лучше выбрать проектор помощнее и за счет повышенной яркости получить контраст не 5:1, а, например, 7 или даже 10:1. В этом случае увеличится читабельность статической картинки, более четкими станут линии чертежей, кривые графиков и др. Более яркие проекторы, способные создавать в освещенных помещениях сравнительно высокий контраст, целесообразно выбирать, если планируемый видеоконтент будет содержать чертежи, знаки и таблицы. Для просмотра динамичных видеороликов не менее важной характеристикой становится разрешение.

Проектор для учебного класса

Разрешение школьного проектора

Еще недавно нижней планкой считалось разрешение XGA 1024 х 768 формата 4:3. Сегодня этот формат уходит в прошлое. Наиболее удобным форматом стал 16:10, который позволяет вместить больше информации выводя на экран интернет-файлы. Для графики мнемосхем и таблиц вполне достаточно выбрать проектор с разрешением WXGA 1280 х 800. Более дорогие модели с разрешением WUXGA 1920 х 1200 или еще выше SXGA+ или Full HD, способны обеспечить достойное качество фото и видео с высокой детализацией картинки.

Выбор технологии

Учитывая ограниченный бюджет школ, обычно предпочтение отдается ламповым LCD или DLP проекторам, но это не значит, что эти модели хуже. Просто не стоит выбирать дорогие 3DLP или LcOS модели, качества которых раскрываются совершенно в других условиях. Например, если сравнивать LCD и LcOS, то в условиях домашнего кинотеатра при полном затемнении второй проектор даст более глубокий контраст, а в освещенном помещении разницы не будет. Тоже касается и технологии 3DLP, которая ориентирована на публичные и домашние VIP кинотеатры.

Проекторы LCD

Это самые распространенные модели, так как LCD − первая из технологий цифровой обработки света и давно зарекомендовала себя в школьном применении. У проекторов LCD есть 2 недостатка. Первый заключается в том, что ЖК-матрица не может дать 100% затемнения черных пикселей, но опять же этот недостаток проявляется лишь при просмотре в полной темноте. Второй минус − это неизбежная деградация матрицы, поэтому на этом нужно сосредоточиться подробней.

Проектор для начальной школы

В процессе эксплуатации матрица нагревается, что приводит к постепенному выгоранию пикселей. Чтобы этого избежать, в проекторах применяется система воздушного охлаждения. При этом матрица должна оставаться стерильной и в конструкции ее обдува используется фильтр. Этот фильтр требует периодической очистки, что предусмотрено регламентом технического обслуживания. Ускоренная деградация матрицы может быть вызвана тремя причинами:

  • несвоевременное обслуживание;
  • высокая запыленность помещения;
  • длительная работа проектора, которая приводит к перегреву.

В школьном классе условия практически идеальные, а продолжительность работы, даже в течение всего учебного дня, нельзя назвать длительной. При должном обслуживании, в условиях школьного класса, качественный LCD проектор прослужит лет 10. Главное не приобретать его у сомнительных производителей. Брендовые модели всегда оснащены герметичным корпусом матрицы, фильтром и практически бесшумной системой охлаждения.

Проекторы DLP

Принцип технологии заключается в попеременном проецировании красного, синего и зеленого кадров на экран, а цветное изображение получается в результате инерционного наложения этих цветов в нужных пропорциях. Более ранние модели имели низкую частоту кадров, что вызывало эффект радуги и быструю утомляемость глаз. Из-за этих недостатков DLP технология приобрела негативные отзывы, и сегодня многие специалисты не рекомендуют выбирать такие проекторы для школ. При этом современные модели практически лишены изъяна и, если правильно подойти к выбору, то DLP проектор станет отличным решением для школы.

Выбирая DLP проектор, стоит поинтересоваться какая у него частота кадров или скорость вращения цветового колеса. Если для офиса достаточно установить проектор DLP х 4, то для школы лучше выбрать DLP х 5. Такой проектор подойдет не только для презентационного контента, но и для полноценного просмотра кинофильмов.

Еще важными моментами при выборе DLP проектора становятся его яркость и цветопередача. Здесь главное обратить внимание, чтобы в характеристиках была указана мощность светового потока, а не мощность лампы, так как для DLP технологии световой поток приблизительно вдвое слабее. Что касается цветопередачи, то тут нужно полагаться на бренд. Если купить дешевый проектор от сомнительного производителя, можно получить бледную или, наоборот, перенасыщенную картинку, не соответствующую содержанию видеоконтента.

Проектор для учебного класса начальной школы

Способ установки проектора для школы

Специфика применения проектора для образовательных учреждений предусматривает полноценную работу класса, взаимодействие учеников и преподавателя, работу у доски и др. При длиннофокусной установке, такая работа будет ограничена, так как любой, кто попадает в зону проекции будет создавать тень на экране, а свет от проектора будет слепить глаза выступающему.

Короткофокусный проектор устанавливается на потолочном кронштейне на 0,5-1 м от экрана. Точное расстояние установки зависит от проекционного соотношения проектора и ширины экрана, и равняется произведению этих показателей. Это нужно учитывать при выборе проектора, если кронштейн уже установлен или его место установки четко обозначено.

Ультракороткофокусный проектор устанавливается на специальный кронштейн, обычно идущий в комплекте, на расстоянии от экрана 20-50 см. Такой способ установки открывает новые интерактивные возможности проекторов и проекционных систем.

Интерактивные проекционные системы

В комплект такой системы входит интерактивная доска, ультракороткофокусный проектор и ноутбук. Проще приобретать такую систему комплектом, тогда все параметры уже будут сбалансированы. Можно также составить все комплектующие по отдельности, например, если в классе уже есть компьютер, и ноутбук получается не нужен. При этом понадобится помощь специалистов, чтобы все элементы системы комплектовались. Интерактивная доска представляет собой жесткий экран, размером до 100 дюймов и оснащенный тачскрином. Проектор закрепляется на кронштейне непосредственно сверху доски. При этом такой экран становится большим планшетом, который управляется касанием пальца или стилуса, а также может управляться с компьютера учителя.

Интерактивный проектор

Это самое современное достижение проекционных технологий. Здесь используется ультракороткофокусный проектор, оснащенный сенсором, контролирующим прикасание к экрану. Для такого проектора не нужна интерактивная доска, а в качестве экрана может выступать окрашенная в белый матовый цвет стена. Интерактивный проектор вполне может заменить классную доску и, в отличие от интерактивной доски, не требует отдельного места для установки. Возможности интерактивных систем открывают новые способы обучения − это обучающие игры, тестовые программы, совместная онлайн работа и др.

Интерактивный проектор для школы

Надеемся статья поможет вам определиться с выбором проектора и сделать обучение в школе намного продуктивней и разнообразней. Для более развернутой консультации обращайтесь к нам, и мы детально рассчитаем наиболее оптимальный вариант проектора, ориентированный на ваши цели и бюджет, а также поможем с установкой и обслуживание.

Проекторы